Исследование

Поиск и изучение информации, необходимой для постановки актуальных целей и задач, а также предопределения рисков проекта.

Предметом изучения в дизайн-исследовании являются особенности организации производства, а также взаимодействия продукта с потребителем и окружением на этапах выбора, поставки и эксплуатации, а также методы, материалы и технологии, обеспечивающие доступность и эффективность этих взаимодействий. Не являются маркетинговыми исследованиями.

Для достижения цели не стоит преодолевать наспех придуманные препятствия. Иногда вначале стоит просто оглянуться

Анализ целей и задач

изучение актуальности и достижимости целей проекта, корректности и своевременности поставленных задач

  • Актуально в начале работ над проектом. Методика проведения анализа позволяет понять, на сколько обозначенные в проекте требования актуальны запросам рынка и соответствуют интересам бизнеса
  • Исследование основывается на изучении реальных требований, предъявляемых продукту рынком и потребителем. Опыт участия в разных проектах показывает, на сколько ценность заявленных целей влияет на успех проекта, как в зависимости от степени ее достижимости, так и без нее

Уверены, что в продукте пора что-то менять, но не уверены точно, что поможет:

Ценность ресурса чаще кроется не в его количестве, а в понимании принципов его использования

Ресурсный анализ

изучение требуемых, имеющихся и перспективных ресурсов проекта для решения обозначенных задач и достижения поставленных целей

  • Актуально при планировании проектов с необходимостью привлечения сторонних специалистов, мощностей и средств. Позволяет оценить объем и рационально использовать привлекаемую помощь, исходя из понимания специфики решаемых задач
  • Итогом исследования являются рекомендации по порядку и объему привлечения ресурсов извне, с учетом необходимости их использования в дополнение к уже имеющимся. Грамотное управление ресурсами позволяет оптимизировать затраты проекта без ущерба компании

Временное привлечение помощи извне требует затрат и несет риски реорганизации состоявшейся команды проекта:

Иногда если у решения нет аналогов, это значит, что такое решение не столь эффективно, как кажется

Анализ аналогов и заменителей

поиск и изучение опыта решений схожих задач, использования материалов и технологий, организации производства, взаимодействия продукта и потребителя

  • В отличие от анализа конкурентов в маркетинговых исследованиях, изучение аналогов подразумевает оценку всех возможных решений, затрагивающих вопрос отношений пользователя и продукта. Предметом изучения в исследовании аналогов являются функциональные и технические решения, опыт производства, особенности эмоционального взаимодействия потребителя с продуктом как до реализации продажи, так и в дальнейшем в процессе эксплуатации
  • В ходе исследования изучаются прямые и близкие аналоги продукта, опыт использования отдельных аналогичных решений в производстве, технике и технологиях прочих продуктов, а также опыт использования прочих решений при достижении аналогичных характеристик

Для выявления особенностей разработки уникального продукта необходимо изучить существующий опыт:

Успех потребительского продукта во многом зависит от знания и понимания реальных проблем и желаний покупателя

Определение детерминант спроса

выявление потребительских характеристик продукта, определяющих уровень заинтересованности в нем в среде целевой аудитории

  • Выявление актуальных маркеров спроса помогает создавать продукты, соответствующие потребностям рынка, а формирование потребительских стимулов непосредственно в характеристиках продукта значительно облегчает его продвижение. В отличие от временных маркетинговых триггеров, собственные потребительские характеристики продукта позволяют сформировать устойчивый интерес на рынке
  • Цель подобного исследования – выявление актуальных для потребителя характеристик продукта, определение их приоритетности, а также формирование методик их акцентирования для обеспечения выгодного восприятия продукта на рынке

Кажется, что просто обновить внешний вид, чтобы поднять спрос, будет недостаточно:

Иногда чтобы быть прочным, не обязательно быть тяжелым

Материалы и технологии

изучение возможностей обеспечения требуемых конструктивных характеристик продукта на основе понимания взаимосвязи свойств сырья и заготовок с возможными способами их обработки при учете минимально необходимых и максимально возможных объемов производства

  • Обеспечение требуемых эксплуатационных характеристик продукта при его разработке, или их сохранение при переходе на иные методы производства, требуют понимания не только свойств материалов и особенностей процессов, происходящих с ними при их обработке, но и специфики работы конструкции изделия
  • Цель данного исследования – определение оптимальных решений при выборе материалов и технологий для удовлетворения функциональных и конструкционных требований к продукту при условии обеспечения актуальной серийности производства

Характеристики продукта должны быть сопоставимыми с аналогами при кратно меньшей серийности производства:

Современные методы промышленного производства позволяют реализовать практически любую задумку. Но лишь понимание их специфики позволяет при этом уложиться в бюджет

Поиск решений оптимизации себестоимости

предложение решений по упрощению конструкции и унификации, удешевлению процессов производства за счет локализации, эффективной логистики и обеспечения контроля качества

  • Выявление актуальных маркеров спроса помогает создавать продукты, соответствующие потребностям рынка, а формирование потребительских стимулов непосредственно в характеристиках продукта облегчает его продвижение. В отличие от временных маркетинговых триггеров, собственные потребительские характеристики продукта обеспечивают устойчивый интерес на рынке
  • Цель подобного исследования – выявление актуальных для потребителя характеристик продукта, определение их приоритетности, а также предложение методик их акцентирования для обеспечения выгодного восприятия на рынке

Жесткая конкуренция требует эффективного контроля параметров себестоимости продукта:

Красота и уродство субъективны. Но эмоции, которые они вызывают, управляют людьми

Эстетический анализ

выявление, изучение и определение особенностей эмоционального взаимодействия потребителя с продуктом на визуальном и тактильном, и при необходимости - аудиальном и обонятельном уровне в процессе поиска, выбора и эксплуатации изделия

  • Особенности организации эмоционального и ассоциативного восприятия продукта определяет не только вероятность выбора в конкурентной среде, но и в последующем – возможность сохранения отношений потребителя к бренду по опыту взаимодействия
  • Цель данного исследования – определить весь спектр уровней взаимодействия потребителя и продукта, оценить их вероятные качества, а также установить требования к эмоциональному комфорту: внешний вид форм и тактильные ощущения фактур, восприятие веса и инерции объектов и отдельных подвижных элементов, сопутствующие и посторонние звуки, шумы и вибрации, актуальные и неуместные запахи иногда являются более определяющими критериями, нежели функциональность и доступность

Формирование устойчивого спроса на продукт требует сильной эмоциональной привязанности потребителя:

Путь к комфортному отдыху лежит через удобство выполнения рабочих задач

Пользовательские сценарии и эргономика

Изучение параметров обеспечения удобства, эффективности и безопасности пользования на основе антропометрии, физиологии, поведенческих характеристик человека, общественных установок и культурных норм

  • В то время как антропометрическая эргономика изучает особенности взаимодействия человека с предметом на биомеханическом уровне, сценарное моделирование в эргономике определяет сам процесс этих взаимодействий, учитывая понимание осознанности и машинальности, вариативности последовательностей, ожидаемого и достижимого результата взаимодействия. Изучение этих факторов определяет интуитивность и удобство пользования, формируя положительное отношение потребителя к продукту
  • Эргономические исследования в разработке продукта определяют требования к его функциональным и потребительским качествам, формируют критерии оценки результатов проектирования

Периодичность и сложность взаимодействия оператора с изделием определяют продуктивность и качество его работы: