Поиск и изучение информации, необходимой для постановки актуальных целей и задач, а также предопределения рисков проекта.
Предметом изучения в дизайн-исследовании являются особенности организации производства, а также взаимодействия продукта с потребителем и окружением на этапах выбора, поставки и эксплуатации, а также методы, материалы и технологии, обеспечивающие доступность и эффективность этих взаимодействий. Не являются маркетинговыми исследованиями.
Анализ целей и задач - изучение актуальности и достижимости целей проекта, корректности и своевременности поставленных в рамках разработки задач
Ресурсный анализ - изучение требуемых, имеющихся и перспективных ресурсов проекта для решения обозначенных задач и достижения поставленных целей
Анализ аналогов и заменителей - поиск и изучение опыта решений схожих задач, а также использования материалов и технологий, организации производства, взаимодействия продукта и потребителя для обеспечения этих решений
Определение детерминант спроса - выявление потребительских характеристик продукта, определяющих уровень заинтересованности в нем в среде целевой аудитории
Материалы и технологии - изучение возможностей обеспечения требуемых конструктивных характеристик продукта на основе понимания взаимосвязи свойств сырья и заготовок с возможными способами их обработки при учете минимально необходимых и максимально возможных объемов производ
Поиск решений оптимизации себестоимости - в зависимости от объема разработки, предложение решений по упрощению конструкции деталей и сборок, унификации, изменения процессов производства, возможности локализации, организации эффективной логистики, обеспечения контроля качества, перераспределения наценок
Эстетический анализ - выявление, изучение и определение особенностей эмоционального взаимодействия потребителя с продуктом на визуальном и тактильном, и при необходимости - аудиальном и обонятельном уровне в процессе поиска, выбора и эксплуатации изделия
Пользовательские сценарии и эргономика - изучение параметров обеспечения удобства, эффективности и безопасности взаимодействия потребителя с продуктом, исходя из особенностей антропометрии, физиологии и поведенческих особенностей человека, общественных установок и культурных норм
Для достижения цели не стоит преодолевать наспех придуманные препятствия. Иногда вначале стоит просто оглянуться
Анализ целей и задач
изучение актуальности и достижимости целей проекта, корректности и своевременности поставленных задач
Актуально в начале работ над проектом. Методика проведения анализа позволяет понять, на сколько обозначенные в проекте требования актуальны запросам рынка и соответствуют интересам бизнеса
Исследование основывается на изучении реальных требований, предъявляемых продукту рынком и потребителем. Опыт участия в разных проектах показывает, на сколько ценность заявленных целей влияет на успех проекта, как в зависимости от степени ее достижимости, так и без нее
Уверены, что в продукте пора что-то менять, но не уверены точно, что поможет:
Ценность ресурса чаще кроется не в его количестве, а в понимании принципов его использования
Ресурсный анализ
изучение требуемых, имеющихся и перспективных ресурсов проекта для решения обозначенных задач и достижения поставленных целей
Актуально при планировании проектов с необходимостью привлечения сторонних специалистов, мощностей и средств. Позволяет оценить объем и рационально использовать привлекаемую помощь, исходя из понимания специфики решаемых задач
Итогом исследования являются рекомендации по порядку и объему привлечения ресурсов извне, с учетом необходимости их использования в дополнение к уже имеющимся. Грамотное управление ресурсами позволяет оптимизировать затраты проекта без ущерба компании
Временное привлечение помощи извне требует затрат и несет риски реорганизации состоявшейся команды проекта:
Иногда если у решения нет аналогов, это значит, что такое решение не столь эффективно, как кажется
Анализ аналогов и заменителей
поиск и изучение опыта решений схожих задач, использования материалов и технологий, организации производства, взаимодействия продукта и потребителя
В отличие от анализа конкурентов в маркетинговых исследованиях, изучение аналогов подразумевает оценку всех возможных решений, затрагивающих вопрос отношений пользователя и продукта. Предметом изучения в исследовании аналогов являются функциональные и технические решения, опыт производства, особенности эмоционального взаимодействия потребителя с продуктом как до реализации продажи, так и в дальнейшем в процессе эксплуатации
В ходе исследования изучаются прямые и близкие аналоги продукта, опыт использования отдельных аналогичных решений в производстве, технике и технологиях прочих продуктов, а также опыт использования прочих решений при достижении аналогичных характеристик
Для выявления особенностей разработки уникального продукта необходимо изучить существующий опыт:
Успех потребительского продукта во многом зависит от знания и понимания реальных проблем и желаний покупателя
Определение детерминант спроса
выявление потребительских характеристик продукта, определяющих уровень заинтересованности в нем в среде целевой аудитории
Выявление актуальных маркеров спроса помогает создавать продукты, соответствующие потребностям рынка, а формирование потребительских стимулов непосредственно в характеристиках продукта значительно облегчает его продвижение. В отличие от временных маркетинговых триггеров, собственные потребительские характеристики продукта позволяют сформировать устойчивый интерес на рынке
Цель подобного исследования – выявление актуальных для потребителя характеристик продукта, определение их приоритетности, а также формирование методик их акцентирования для обеспечения выгодного восприятия продукта на рынке
Кажется, что просто обновить внешний вид, чтобы поднять спрос, будет недостаточно:
Иногда чтобы быть прочным, не обязательно быть тяжелым
Материалы и технологии
изучение возможностей обеспечения требуемых конструктивных характеристик продукта на основе понимания взаимосвязи свойств сырья и заготовок с возможными способами их обработки при учете минимально необходимых и максимально возможных объемов производства
Обеспечение требуемых эксплуатационных характеристик продукта при его разработке, или их сохранение при переходе на иные методы производства, требуют понимания не только свойств материалов и особенностей процессов, происходящих с ними при их обработке, но и специфики работы конструкции изделия
Цель данного исследования – определение оптимальных решений при выборе материалов и технологий для удовлетворения функциональных и конструкционных требований к продукту при условии обеспечения актуальной серийности производства
Характеристики продукта должны быть сопоставимыми с аналогами при кратно меньшей серийности производства:
Современные методы промышленного производства позволяют реализовать практически любую задумку. Но лишь понимание их специфики позволяет при этом уложиться в бюджет
Поиск решений оптимизации себестоимости
предложение решений по упрощению конструкции и унификации, удешевлению процессов производства за счет локализации, эффективной логистики и обеспечения контроля качества
Выявление актуальных маркеров спроса помогает создавать продукты, соответствующие потребностям рынка, а формирование потребительских стимулов непосредственно в характеристиках продукта облегчает его продвижение. В отличие от временных маркетинговых триггеров, собственные потребительские характеристики продукта обеспечивают устойчивый интерес на рынке
Цель подобного исследования – выявление актуальных для потребителя характеристик продукта, определение их приоритетности, а также предложение методик их акцентирования для обеспечения выгодного восприятия на рынке
Жесткая конкуренция требует эффективного контроля параметров себестоимости продукта:
Красота и уродство субъективны. Но эмоции, которые они вызывают, управляют людьми
Эстетический анализ
выявление, изучение и определение особенностей эмоционального взаимодействия потребителя с продуктом на визуальном и тактильном, и при необходимости - аудиальном и обонятельном уровне в процессе поиска, выбора и эксплуатации изделия
Особенности организации эмоционального и ассоциативного восприятия продукта определяет не только вероятность выбора в конкурентной среде, но и в последующем – возможность сохранения отношений потребителя к бренду по опыту взаимодействия
Цель данного исследования – определить весь спектр уровней взаимодействия потребителя и продукта, оценить их вероятные качества, а также установить требования к эмоциональному комфорту: внешний вид форм и тактильные ощущения фактур, восприятие веса и инерции объектов и отдельных подвижных элементов, сопутствующие и посторонние звуки, шумы и вибрации, актуальные и неуместные запахи иногда являются более определяющими критериями, нежели функциональность и доступность
Формирование устойчивого спроса на продукт требует сильной эмоциональной привязанности потребителя:
Путь к комфортному отдыху лежит через удобство выполнения рабочих задач
Пользовательские сценарии и эргономика
Изучение параметров обеспечения удобства, эффективности и безопасности пользования на основе антропометрии, физиологии, поведенческих характеристик человека, общественных установок и культурных норм
В то время как антропометрическая эргономика изучает особенности взаимодействия человека с предметом на биомеханическом уровне, сценарное моделирование в эргономике определяет сам процесс этих взаимодействий, учитывая понимание осознанности и машинальности, вариативности последовательностей, ожидаемого и достижимого результата взаимодействия. Изучение этих факторов определяет интуитивность и удобство пользования, формируя положительное отношение потребителя к продукту
Эргономические исследования в разработке продукта определяют требования к его функциональным и потребительским качествам, формируют критерии оценки результатов проектирования
Периодичность и сложность взаимодействия оператора с изделием определяют продуктивность и качество его работы: