ДИЗАЙН И РИСКИ

С чего начинается хороший дизайн? Дизайнер скажет, что с эскиза, заказчик, наверно, скажет, что с ТЗ… А я вот попытаюсь отличиться и скажу, что хороший дизайн начинается… с ОГРОМНЫХ проблем. Например, там, с убытков. Ну, либо, как минимум, с недополучения прибыли. И поймите, это вовсе не после-праздничная хандра.

Вот почему я так считаю? МОТИВАЦИЯ! Ни одно хорошее дело не может быть выполнено качественно без должной мотивации. Спросите любого студента, обнаружевшего повестку в военкомат, фрилансера, засыпанного пакетами из-под ролтона, или бухгалтера, получившего уведомление об очередной камеральной, если мне не верите: «когда начинается креатив»? И такой процесс, как разработка промышленного продукта, точно также невозможно реализовать нормально на основании одного лишь спонтанного «А почему бы и нет».

Когда мы говорим о том, что к дизайнеру приходит заказчик, мы подразумеваем не то, что он, вдруг, встал сегодня не стой ноги, под слова "Перемен!!! Требуют наши сердца!!!". Скорее всего, отдел продаж его компании реально зафиксировал спад на спрос его самого «любимого» продукта. И именно вот этот крайне неприятный факт и натолкнул его на мысль о том, что ситуация то, решения просит. 

Но вот только, опять же… Может ли один лишь факт спада спроса требовать от представителя бизнеса бежать к дизайнеру для того, чтобы тот каким-нибудь волшебным образом «нашаманил» ему сверхприбыль? 

Даже имея под собой такое основание, как необходимость спасения продукта, или повышение от него экономической отдачи, нужно, всё-таки, понять, что, где, как и когда именно пошло не так. Ибо далеко не всегда во всех бедах виноват сам продукт. Причин тому и помимо «плохого дизайна» может быть масса. Что угодно. Как, например, банальное изменение настроения на рынке. Вот представьте себе, но «Спинеры» больше не популярны. Просто. Надоели. Или само направление продукта устарело морально, и его вытеснили более эффективные, не аналоги даже, а именно функциональные заменители. То есть, вряд ли сегодня можно вытянуть продажи кассетных плееров одним лишь дизайном. Ну, вы понимаете… 

Появились на рынке более дешевые конкуренты? Попробуйте изменить подход к производству продукта для сокращения его себестоимости. Найдите более дешевых поставщиков компонентов, выбейте более выгодные условия у подрядчиков, оптимизируйте логистику, пересмотрите каналы сбыта. 

И даже, если. Да, действительно «во всем виноват продукт». Первым делом, виноват чем? Электроникой? Программой? Качеством сборки? Надежностью?... И вот если он действительно «страдает» «всем собой», и вылечить его можно, лишь прописав комплексные процедуры по повышению привлекательности, функциональности, удобства и технологичности производства, и вы понимаете, что вам действительно нужно вложить в это средства, которые на это у вас есть, то тогда, добро пожаловать! Промышленные дизайнеры всегда будут рады вам помочь.

Но и здесь, хочется еще раз подчеркнуть: если уж вы точно знаете, что вам нужен именно дизайн, не ищите простых и дешевых вариантов. Ведь сейчас мы говорим уже не о «почему бы и нет», а о том, какие риски или какие прибыли будут скрываться за теми инвестициями, которые вы вкладываете в будущее вашего бизнеса. 

Чем навеяно? В первую очередь, почему и как сегодня заказчики идут к дизайнеру? Для чего они это делают? Чаще всего потому, что кто-то где-то слышал о том, что дизайн - это такой инструмент, который «типа поднимает продажи». Правда, о том, чем он их поднимает и как это реально работает, мало кто говорит. Так что, создавая себе в голове иллюзии по поводу некой волшебной палочки в красивой оболочке, многие считают, что с помощью дизайна можно и нужно решать абсолютно всё. И ошибаются. И, где-то в глубине души осознавая, что рискуют, начинают искать варианты сэкономить. Ведь нужно то «просто попробовать». Экономят. И проигрывают.

И от того крайне обидно было наблюдать в прошлом году ход развития нескольких проектов, которые, поставив на «дизайн на сдачу», найдя исполнителей на бескрайних полях «есть навыки работы в SolidWorks и 3DMax» в итоге получали, пусть и «красивые» вещи, но совершенно не решающие тех проблем, которые можно было бы решить. Просто изначально чуть внимательнее разобравшись, и потом чуть серьезнее вложившись. 

Очень надеюсь, что в новом 2018м году таких случаев будет много меньше. И специально для этого я, и весь наш боевой коллектив, готовы в любую минуту оказаться рядом! Удачи и развития всем! И да прибудет в экономике нашей бизнеса технического, да побольше! Алюминь! 

P.S. (читать голосом Дроздова) 

В природе проектирования также существует и еще один, очень редкий вид дизайна, «дизайн продукта с самого начала». Этот вид дизайна отличается от представителей других подходов тем, что дизайнер подключается к проектированию еще на этапе формирования самой темы будущего продукта, чтобы еще на самой ранней стадии было возможно сформулировать все основные требования и свойства, которые понадобятся ему в будущем, когда он, наконец, займет свое достойное место в линейке представителей своих конкурентов. Причиной столь редкой популяции вида является крайняя настороженность бизнеса, не до конца изучившего еще всех особенностей обращения с дизайном. Однако те, кто уже попробовал приручить этот, казалось бы, весьма рискованный вид, уже смогли по достоинству оценить все его возможности. Но об этом мы поговорим уже в другой раз.