27 сентября в Чебоксарах в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» при поддержке Минэкономразвития Чувашии и Минэкономразвития России, в целях повышения производственной эффективности организаций Чувашской Республики проводился круглый стол, посвященный роли промышленного дизайна в эффективности современных промышленных предприятий. Организатором круглого стола выступали Центр прототипирования Чувашской Республики и Региональный центр инжиниринга, а участниками были руководители студий промышленного дизайна Москвы и Нижнего Новгорода, а также представители промышленных предприятий республики Чувашия.
Это событие продолжалось весь день и включало в себя ряд мероприятий, позволивших участникам не только обменяться опытом, но даже провести совместную разработку концепции реального продукта.
Так, в ходе учебного семинара, проведенного руководителем «иННов дизайн» Евгением Харьковским (Нижний Новгород), участники заслушали доклады по актуальным темам:
Также Дмитрий Назаров, руководитель студии «Иппиарт» (Москва) очень подробно рассказал об опыте реального применения инструментов промышленного дизайна на примере разработки нового плацкартного вагона. Затем Антон Горелов, руководитель студии промышленного дизайна «BeFirst Construction» (Москва), дал возможность всем участникам попробовать себя в роли разработчика продукта в ходе деловой игры «Стань дизайнером».
Следует отметить, что мероприятие такого формата и с подобной целью, как в Чебоксарах, как минимум, за последние несколько лет, проводилось в России впервые, а постоянный рост аудитории от доклада к докладу, количество участников проводимой Антоном Гореловым деловой игры, а также большое количество вопросов от сотрудников и руководителей реальных предприятий даже после официального завершения мероприятий лишь подчеркивает важность и актуальность вопросов об использовании промышленного дизайна в России как одного из инструментов создания качественного конкурентоспособного продукта как для внутреннего, так и для внешних рынков. И очень хочется надеяться на то, что подобные встречи будут проводиться в разных регионах все чаще, хоть на немного потеснив мероприятия, посвященные теме продаж, ныне так популярных для представителей бизнеса в регионах.